Отчет с BizTalks: как построить свой стартап

В нашем офисе прошла первая конференция BizTalks, приуроченная к двухлетию проекта «Mail.Ru для бизнеса». На эту встречу мы пригласили предпринимателей, которые относительно недавно запустили интересные и успешные проекты. Их опыт является ответом на вопросы: «Как жить, работать и развивать свой бизнес в условиях кризиса и нестабильного курса?», «Как перестать работать на других, придумать бизнес-идею и воплотить свои мечты в реальность с помощью той самой стартаперской магии?» Об этом можно узнать, посмотрев презентации и видеозаписи выступлений.

Алексей Сергеев, заместитель вице-президента Mail.ru Group по стратегическим продуктам

Алексей рассказал об инструментах проекта «Mail.Ru для бизнеса».

Смотрите презентацию лучшей почты для стартапов:

А из видео вы узнаете, чем могут быть полезны бесплатные сервисы Mail.Ru Group начинающим бизнесменам:

Алексей Шереметьев, сооснователь сервиса для проектирования помещений и дизайна интерьера Planner 5D

Алексей, руководствуясь собственным опытом, дает нетипичные советы: «Нужно быстро разрабатывать, быстро запускать и быстро показывать пользователям готовый продукт. Чем дольше вы тянете, тем больше в дальнейшем будет поводов сожалеть о промедлении».

Константин Бочарский, основатель онлайн-сервиса для взаимодействия PR-специалистов и журналистов Pressfeed

Презентация «Идеальный медиапитч: как стартаперу добиться внимания прессы»:

Если говорить кратко, то в презентации рассказывается о важности цифр в PR.

Константин дал несколько дельных советов о методах привлечения к себе внимания СМИ. Журналисты, как правило, реагируют на актуальность новости, на ее значимость (выраженную в денежном эквиваленте) и на наличие бренда в самой новости. Стартап может попасть в СМИ в том случае, если предоставит о себе уникальную информацию, которая своей значимостью будет превосходить существующие инфоповоды, а в идеале — впишется в текущие тренды.

Из записи вы узнаете, на какие четыре вопроса должна отвечать любая новость, созданная стартапом.

Анна Цфасман, основательница сети кофеен «ДаблБи»

Предпринимательница рассказала об особенностях развития кофейного бизнеса в России. Из выступления вы узнаете: зачем нужно отказываться от $100 млн инвестиций; как создать кафе, в котором нет еды; как раз и навсегда избавиться от боязни экономических кризисов.

«Не соревнуйтесь с соседом Васей — это будет неинтересно, это банально. У каждого из нас достаточно мозгов и сил на то, чтобы сделать не то что лучше, чем у соседа или в стране, а войти в топ-10 мировых компаний. Может быть, не по размерам и не по количеству денег, но по качеству продукта и по идее, которая в это заложена».

Роман Кумар Виас, директор по маркетингу сервиса экологичной уборки Qlean

Такси — Uber, аренда жилья — Airbnb, уборка — Qlean. Есть ли связь между этими компаниями? Об этом рассказывается в презентации:

Из выступления вы узнаете, как успешно стартовать всего с двумя программистами и начальным капиталом в 1 млн руб. На эти первые деньги была построена CRM-система, с помощью которой удалось собрать и систематизировать всю доступную информацию о клиентах. А уже через восемь месяцев на проекте вместо двух программистов работали 20 разработчиков.

Роман поделился информацией о методах привлечения клиентов на ранней стадии. Всем стартаперам рекомендуется запомнить этот перечень: скидки для сотрудников, кросс-промо, программы-лояльности, CPA-сетки, PR, банки. Расшифровку терминов и другую полезную информацию вы найдете в видео:

Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng

Возможно ли растить стартап быстро и без инвестиций? Ответ — да!

Особенность школы для изучения английского языка — в ее распределенности. Здесь ученик и учитель могут находиться на разных континентах. Построение бизнеса, разбросанного по всему миру, требует особых навыков, связанных с использованием облачных сервисов. Чтобы рассчитать, какую прибыль можно получить с одного ученика и с помощью каких инструментов, в Skyeng собрали все доступные данные и сделали несколько занимательных графиков. Подробности смотрите в выступлении:

Максим Макашев, генеральный директор Торгового дома «Братья Чебурашкины. Семейная Ферма»

Если вы не знали, как выглядит современная молочная ферма, то данная презентация даст вам полную визуализацию (и даже коровы здесь выглядят довольными жизнью):

Эдуард Успенский судился с ними три года, пытаясь оспорить бренд «Чебурашка». Но в основе бизнеса действительно два брата с фамилией Чебурашкин (по паспорту). Это настоящий семейный бизнес, который трудно с первого взгляда отнести к стартапам. Развивался он с 2004 г., а стартовый капитал составил 1 млрд руб. Но это действительно стартап, а Максим Макашев объяснит, почему это так:

Алена Владимирская, создатель рекрутингового агентства Pruffi

Алена Владимирская обошлась без презентации, но ее живое выступление оказалось одним из самых насыщенных. У главы агентства Pruffi почти 150 тыс. подписчиков в Фейсбуке. Соцсети используются в качестве основного канала получения трафика, клиентов и продаж. Стартаперам она советует тот же путь — развитие через социальные сети. При такой схеме бизнесу не требуются время и силы на дополнительное взаимодействие со СМИ — журналисты сами начнут собирать в интернете всю необходимую информацию о вас.

Алена Владимирская дает простые, но важные советы: «Находите экспертов для вашей целевой аудитории и делайте с ними совместные проекты. Ведите дискуссии, всегда отвечайте на комментарии. Даже если ваша запись собирает всего один комментарий, отвечайте и на него».

Еще больше полезного в видео: