День космонавтики: открываем тайны ночного неба

Хотите больше космоса?

Роскосмос на главной странице Mail.Ru сегодня показывает завораживающий вид на планету с высоты 400 км. Сделать эти фотографии смогли немногие счастливчики, работающие на МКС. Хотелось бы оказаться на их месте! Однако шансы на это невелики… Но в одном каждому по силам сравниться с космонавтами: постичь красоту звезд.

Некоторые наши коллеги любят фотографировать ночное небо. С их помощью мы покажем, как каждый может стать исследователем Солнечной системы и Млечного пути. Для этого не требуются изнурительные тренировки, идеальное здоровье и победа в жесточайшем отборе. Достаточно изучить нашу подборку советов охотникам за красотами ночного неба.

(далее…)

Read More

Любовь к бургерам в интерфейсах Mail.Ru Group

АлинаПривет! Меня зовут Алина Романова, я работаю в HR-отделе Mail.Ru Group. У меня есть талантливый и остроумный коллега Юра Ветров. Избегая официозных формулировок, будет проще сказать, что он руководит командой, которая делает интерфейс многих наших продуктов. То есть отвечает за то, что вы видите, когда заходите в Почту, на главную страницу и контент-проекты, мобильные сайты и приложения, а также некоторые из международных проектов My.com.

Среди прочего у Юры есть хобби. Хобби есть бургеры. ☺ Он готовит их для друзей и коллег, пробует в разных ресторанах и пишет отзывы: честные, гурманские, про добротную классику, про пабы и клубы, питерские. Кстати, именно сегодня, 27 июля, отмечается день рождения гамбургера. 115 лет назад американский гастроном Луи Лессинг в городке Нью-Хейвен продал свой первый гамбургер. Лессинг положил традиционный немецкий бифштекс между двумя круглыми булочками, добавил соус и листик салата.

Увлечение бургерами интересным образом отразилось на работе Юры Ветрова. Если хорошенько присмотреться, то «бургеры» можно увидеть даже в интерфейсе продуктов Mail.Ru Group.

(далее…)

Read More

Любите ли вы праздники так, как любим их мы

У нас особенное отношение к праздникам, своего рода профессиональная деформация. Пока кто-то выбирает тетрадки к 1 сентября или подарки на 23 февраля, мы думаем совсем о другом, а именно – о том, как дата будет отмечена на страницах Mail.Ru. За годы праздничные логотипы прошли настоящую эволюцию от достаточно простой картинки до более красочного и информативного изображения.

Главная страница Mail.Ru адаптивна – размер и состояния блоков на ней зависят от высоты и ширины экрана браузера. То же самое и с логотипом – его высота и ширина меняются вместе с главной страницей. Даже написание @mail.ru сделано в двух размерах — под большой и маленький экраны (на Habrahabr об этом есть техническая статья). Поэтому для того, чтобы вписать специальные иллюстрации в логотип в любом разрешении, используется нескольких слоев графики. Так выглядела прошлая версия праздничного логотипа:

Логотип в три слоя

image001

(далее…)

Read More

Обновился портальный стиль Mail.Ru

Оформление стало более лаконичным, а цвета — ярче и свежее. Портальное меню теперь лучше адаптируется для различных разрешений экрана, при этом сохраняя стилистическое единообразие от проекта к проекту. Кроме того, с сервисами портала стало удобнее работать владельцам устройств с тач-дисплеями.

Разработана новая цветовая палитра, включая более легкий и современный синий, а также скорректированный оранжевый. Обновленные цвета выглядят свежее и лучше соответствуют современным тенденциям минималистичного и плоского дизайна.

(далее…)

Read More

Во время рекламных пауз телезрители смотрят… в смартфоны

Специалисты проанализировали график посещений главной страницы Mail.Ru с мобильных устройств во время торжественной церемонии закрытия Олимпиады. Выяснилось, что во время рекламных пауз в телевизионной трансляции количество просмотров резко увеличивалось на 35-41% . Аналогичная картина наблюдалась и во время открытия Игр.

Церемония закрытия Олимпиады v1.6

Пользуясь тем же принципом (пользователи отвлекаются на мобильный интернет, когда им скучен ТВ-контент), аналитики Mail.Ru выделили и другие любопытные детали прошедшей церемонии закрытия Игр. К примеру, самыми интересными для телезрителей моментами стали ее начало и завершение – представления с детьми и символами Олимпиады.

Многие российские зрители на пару минут отвлеклись от экрана, когда звучал гимн Норвегии, под который награждали победительниц женского масс-старта из этой страны. Но, как только на трибуну вышли победители мужского масс-старта (все трое – россияне), внимание зрителей вернулось к ТВ-экранам.

Самой же «скучной частью», по эффекту практически сравнимой с рекламной паузой, можно считать официальную часть церемонии (передача флага Корее и речи официальных лиц).

Выступление балета, а также музыкальные номера со скрипкой и роялем с участием знаменитых  музыкантов Юрия Башмета и Дениса Мацуева вызвали меньший интерес, чем цирковой номер.

Read More

Новая главная портала Mail.Ru

Егор Дыдыкин,
лидер команды разработки главной страницы Mail.Ru и кросспортальных проектов

Думаю, многие из вас хоть раз видели старую главную страницу Mail.Ru, которая довольно долго не менялась. Поэтому для общего понимания небольшая преамбула: технический апдейт, о котором пойдет речь в этом посте, стал возможен после внутренних изменений в компании.


Разработкой новой главной занималась довольно большая команда: в нее входили дизайнеры, специалисты по юзабилити и, конечно, разработчики, среди которых я и note.

(далее…)

Read More