Mail.Ru Group и Эквифакс создали инновационный продукт для российской банковской системы

Mail.Ru Group и бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» разработали инновационный продукт для российской банковской системы — предиктивную модель оценки кредитных рисков, в которой используются методы машинного обучения Mail.Ru Group и данные БКИ.

Работы над проектом начались в феврале 2016 года. Специалисты Mail.Ru Group в сфере data science вместе с аналитиками БКИ «Эквифакс» провели оценку рынка розничного кредитования и выявили высокорисковые сегменты, которых избегают основные игроки. На основании полученных данных были разработаны уникальные алгоритмы с использованием методов машинного обучения и создана высокоточная система оценки кредитоспособности заемщиков.

Одной из особенностей системы является использование новых методов обработки информации, которые ранее не применялись в нашей стране на таком уровне. Во многом это позволило сделать предиктивную модель оценки рисков гораздо более устойчивой к внешним факторам.

Что новый продукт сулит игрокам финансового рынка? Возможность освоить новые сегменты кредитования, которых раньше избегали из-за высоких рисков, а также повысить Approval rate. Кроме влияния на бизнес отдельных компаний, этот продукт может иметь серьёзное значение для всего банковского рынка, так как его применение в среднесрочной перспективе позволяет снизить процентные ставки. Это становится возможным благодаря контролю над одной из основных составляющих — стоимостью риска. В частности, предиктивная модель позволит банкам выявлять качественных заемщиков среди тех пользователей, у которых ранее были проблемы с получением кредитов по различным причинам (несоответствие параметрам банка, кредитная история и прочее). Это приведёт к увеличению рынка кредитования для банков, а для клиентов расширит доступ к кредитам и возможностям снижения процентных ставок.