Настоящее и будущее мобильного интернета

Зал

Сегодня в офисе Mail.Ru Group прошла пресс-конференция «Мобильный интернет в России и мире: платформы, потребление, тенденции», где были представлены результаты исследований, проведенных компаниями Nielsen и Mail.Ru Group.

Елена Минц и Николай Турубар

С докладами выступили спикеры от обеих компаний, а именно:

Александр Горный

Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.Ru Group, рассказал о портрете пользователей мобильного интернета и о мнении web-специалистов по поводу адаптации сайтов для смартфонов и планшетов.

Социально-демографический профиль пользователя составлялся на основе данных, полученных из Рейтинга Mail.Ru.

В первой части своего доклада Александр раскрыл данные исследований: прирост пользователей мобильного интернета за последний год составил 54%. Выяснил, в какое время суток более активны пользователи, и в какие дни недели увеличивается процент пользователей мобильного интернета.

Во второй части он затронул тему адаптации сайтов под мобильные устройства, назвал 4 типа сайтов, которые требуют этой адаптации, и, конечно, сравнил возможности мобильной и десктопной версии сайтов.

 

Екатерина Петрова

Екатерина Петрова, руководитель телеком-практики Nielsen в Северо-Восточной Европе, рассказала о российских пользователях смартфонов, опираясь на исследование, проведенное компанией Nielsen совместно с партнером OMI (Online Market Intelligence). Она ответила на ряд актуальных вопросов. Для чего владельцы смартфонов используют свои гаджеты? Наиболее популярные сервисы — это смс (90%), электронная почта (72%), и мессенджеры (64%), кроме того 91% пользователей использует смартфон  для серфинга в интернете как минимум один раз в неделю. Что мы используем чаще: Wi-Fi или 3G? Где мы чаще пользуемся мобильным интернетом? В метро? Автобусе? Эти и множество других тем затронула Екатерина в своем докладе.

Мэтью Хестер

Мэтью Хестер, директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе, говорил о глобальном взгляде на мобильный мир: о том, как мобильные устройства изменили общение между людьми. Гости пресс-конференции узнали о том,  что пользователи смартфонов в Великобритании в среднем тратят на свои устройства, при этом лишь 7 минут приходится на звонки. Мэтью также рассказал о том, что развитие мобильных технологий создало новый тип потребителя, который проводит много времени в социальных сетях, владеет несколькими устройствами, стремится к эффективности и использованию СМАРТ технологий. Теперь этот «новый потребитель» сам задает тенденции на мобильном рынке, а операторы, производители устройств и поставщики сервисов должны стремиться максимально удовлетворить его растущий спрос и интерес.

Гости