Проект Добро Mail.Ru: интернет-пользователи стали помогать втрое активнее

Мы опубликовали наш первый отчет о социальных проектах за три года и теперь делимся результатами работы сервиса Добро Mail.Ru. C 2013 года команде Добра удалось добиться замечательных результатов: объем собранных пожертвований увеличился на 200%, доля успешно завершенных благотворительных проектов выросла втрое, удалось повысить вовлеченность россиян в благотворительную деятельность и помочь нуждающимся из разных уголков нашей страны.

dobro

Запуск мобильной версии сервиса позволил пользователям делать благотворительные пожертвования удобнее. Число пользователей, которые настроили автоматические списания в пользу фондов на Добре, выросло в 10 раз с 2014 года. В декабре 2016 года заработало приложение Добра Mail.Ru для сообществ ВКонтакте, которое позволяет делать пожертвования на официальных страницах фондов в самой популярной российской социальной сети. Уже за первую неделю приложение подключили более ста сообществ ВКонтакте.

На Добре Mail.Ru помогают пользователи из разных городов страны. Большинство из них — из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Свердловской и Челябинской областей. Чтобы развивать традицию оказания помощи и в других регионах страны, в прошлом году был запущен продукт «Добро для города», стартовавший с проекта «Добрая Казань». Он был запущен 6 сентября совместно с мэрией города. Его цель — объединить людей вокруг помощи тем, кто рядом. Для проектов в столице Татарстана в 2016 году было собрано более полутора миллионов рублей, 360 человек стали волонтерами.

Одно из важнейших направлений работы сервиса — изменение стереотипов в области благотворительности у жителей России. Значимым событием 2016 года стало проведение Добром Mail.Ru совместно с Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) масштабного исследования о помощи взрослым. Его результаты показали, что в России не сформирована традиция помощи взрослым людям, это направление благотворительности — наименее популярное и развитое в нашей стране. После публикации отчета и вызванного им общественного резонанса помогать взрослым стали более 2100 пользователей Добра Mail.Ru, которые никогда не делали этого ранее. В 2016 году удалось успешно завершить 72% проектов в категории «Взрослые», значительно увеличился объем средств, которые удается собирать для тяжелобольных взрослых людей.

Проект Добро Mail.Ru регулярно выпускает образовательные инфографики и видеоролики. Например, в 2015 году была выпущена инфографика о том, как распознать инсульт; охват аудитории в Москве составил более 10 млн человек, она появилась на всех станциях московского метрополитена и в вагонах метро, а также в лечебных учреждениях и транспорте в 24 городах России.

Развитие благотворительности невозможно без повышения профессионального уровня некоммерческих организаций. Добро Mail.Ru помогает фондам-партнерам развиваться, создавая для них эффективные инструменты, и проводит образовательные конференции. Так, ежегодная конференция «ДОБРО», которую сервис проводит в партнерстве с компаниями «МегаФон», Металлоинвест и USM Group, помогает фондам освоить новые инструменты работы, повысить эффективность взаимодействия некоммерческих организаций, бизнеса и общества, объединяет на одной площадке представителей НКО, предпринимательского сообщества и экспертов из разных городов России.

Добро Mail.Ru помогает участвовать в благотворительности не только частным лицам, но и компаниям: благодаря сотрудничеству с проектом они могут реализовывать благотворительные программы с проверенными фондами по всей России. Этой возможностью уже воспользовались радиостанция «Эхо Москвы», ПАО «МТС», Uber, O1 Properties и проект Svalka.Me.

Полная версия отчета доступна по ссылке.